Если не устраивает качество коммунальной услуги

 

Как действовать в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, рассказали в региональной Госжилинспекции,

 

Необходимо сразу же уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Уведомление можно сделать в письменной или устной форме, при этом оно должно быть обязательно зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

 

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины данного обращения, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка служит основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

 

В противном случае сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

 

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

 

1) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте;

 

2) время, указанное в акте, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

 

3) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

 

Данный акт служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

 

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

 

Такие акты составляются в двух экземплярах и имеют одинаковую юридическую силу.

 

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

 

1) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

 

2) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

 

Законодательством предусмотрена административная ответственность исполнителя за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Так, в ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.