ИНФОРМАЦИЯ С ЗАСЕДАНИЯ ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ На внеочередном одиннадцатом заседании Элистинского городского Собрания пятого созыва были приняты решения по общественно значимым вопросам социально-экономического развития города. Большой блок вопросов, рассмотренных депутатами местного представительного органа, так или иначе, касался предстоящего роста различных платежей населением города. Перед депутатами стояла дилемма: как, "не залезая в карман" избирателя, или хотя бы с наименьшими финансовыми потерями для него, добиться наполняемости муниципального бюджета, обеспечивающего безусловное выполнение социальных обязательств перед населением и поступательное развитие города в это сложное для страны время. Очень трудная задача при том, что база для налогообложения в городе за последние годы существенно не расширилась. В частности, депутатам предстояло рассмотреть предложение региональной службы по тарифам и министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Ведомства, руководствуясь большой изношенностью городских водопроводных сетей и крайней необходимостью их реконструкции и модернизации, предлагают повышение предельного индекса по городу Элисте до 6,9%, что в результате позволяет поднять тариф на воду на 10%. Превышение составило 0,8 (6,9 % против допустимых 6,1%). И хотя приглашенные на ЭГС руководители этих ведомств убеждали депутатов в том, что "это каких-то тридцать копеек", народные представители не согласились с этими подсчетами и не дали на этот момент согласие на повышение индекса, посчитав, что это ударит по кошельку граждан. Депутаты проголосовали за изменения в решение ЭГС от 24 марта 2011 года "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011-2015 годы". Действие этой программы продлено до 2019 года. Она, как известно, включает реконструкцию и капремонт тепловых магистралей, котельных, замену оборудования, строительство газопровода для северного района столицы, газоснабжение жилмассива по улицам Манцын Кец, Яшалтинская, Оргакинская, 14-я улица, 20-й проезд южного района и объектов газоснабжения на земельных участках, предоставленных многодетным семьям (1-я очередь), реконструкцию водопроводных сетей, водозаборов, канализационных сетей и очистных сооружений. Также программой предусмотрено строительство полигона твердых бытовых отходов, мусоросортировочного комплекса, что позволит обеспечить жителей города качественными услугами и соблюсти требования санитарно-экологической безопасной территории. Обсуждая этот вопрос, а также инвестиционную программу "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015-2019 годы", депутаты пришли к выводу: следует поддержать просьбу руководства ООО "Спецавтохозяйство" о возмещении части затрат на строительство мусоросортировочного комплекса, нового полигона для твердых бытовых отходов и других. Для этого будут предусмотрены вливания из муниципального бюджета и утверждена надбавка к тарифу на услуги предприятия. Бурно обсуждался вопрос о налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты. Как известно, с 1 января в республике, в соответствии с федеральным законодательством, будет осуществляться переход на новые принципы налогообложения населения, с применением разных налоговых ставок исходя не из инвентаризационной, а кадастровой стоимости недвижимого имущества. При этом депутаты утвердили налоговые льготы для почетных граждан Элисты и многодетных семей. Поднимался вопрос и о выпадающих доходах в муниципальный бюджет по местным налогам, в 2015 году они составят 107,6 млн рублей (по земельному и налогу на имущество физических лиц). Недобор идет и в связи с тем, что налоги не начисляются собственникам жилья, введенного в эксплуатацию после 2012 года, в Элисте это целые жилмассивы. Депутаты в первом чтении приняли проект бюджета города Элисты на 2016 год. Он содержит основные характеристики бюджета - общий объем доходов и расходов (1,4 млрд. рублей, т.е. бездефицитный). Бюджет традиционно социально ориентированный, основные суммы из городской казны пойдут на обеспечение потребностей системы образования (69,4%), жилищно-коммунального хозяйства (18,7%), а также на культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику. Основу его составляют девять муниципальных программ, охватывающих все направления социально-экономического развития столицы республики. Кроме того, на имя главы города, председателя ЭГС Вячеслава Намруева поступило обращение буддийского сообщества Калмыкии с просьбой оказать содействие в передаче танки "Зеленая Тара. Бодхисаттва" из коллекции Ставропольского государственного музея-заповедника им. Г.Прозрителева и Г.Праве в Национальный музей им. Н.Пальмова на постоянное хранение. "Элистинская панорама" неоднократно писала о редком спасении в военные годы не просто уникального предмета декоративно-прикладного искусства (огромное полотно вышито вручную в честь 300-летия дома Романовых и открытия нового хурула), а священной буддийской реликвии. За время экспозиции танки Ноган Дярк стала своеобразным местом паломничества буддистов. Депутаты ЭГС поддержали предложение буддийского сообщества республики о возвращении реликвии в Калмыкию и, учитывая ее значимость для населения, приняли обращение к министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Всего на заседании рассмотрено девять вопросов.